Основы дизайна: красота и комфорт в каждой детали


Красота и комфорт любого интерьера возможны лишь при использовании определенных условий его построения, так называемых композиционных законов.

Грамотное применение этих законов в пространстве свойственно немногим — тем, кто обладает особым чутьем цвета, формы и фактур. Но не стоит отчаиваться, такую способность можно развить в себе, если обратиться к специализированной литературе или, для начала, к данной статье, а также, понять необходимость использования композиционных приемов.

Основы композиции не только важны, но могут оказаться, особенно полезны, когда нужно оформить сложное помещение, например, узкое, слишком высокое или с низкими потолками.

Основы композиции в дизайне интерьера

В пространстве комнаты, если оно верно обустроено, все предметы и объекты, фактуры и текстуры, используемые в ней, обязательно взаимодействуют друг с другом.

ЦЕНТР КОМПОЗИЦИИ

Входя в помещение наш взгляд невольно устремляется к некоему объекту, который может выделяться из всей обстановки необычным цветом, крупным размером, формой или рельефом, — это и есть композиционный центр. По смыслу можно догадаться, что он, как правило, располагается в середине комнаты, что вовсе не обязательно, и пристенное или угловое его расположение также возможно.

Дополняющие элементы обстановки в гармоничной композиции всегда расположены вокруг ее центра равномерно.

Композиционным центром комнаты может быть кровать, камин, окно, ковер или декоративная перегородка, которая, в совокупности с остальными предметами интерьера, и образует единую композицию.

Законы равновесия

Обстановка комнаты, в свою очередь создает впечатление о целостности образа, его красоте, функциональности и визуальном комфорте. Поэтому объекты вокруг композиционного центра могут располагаться по законам симметрии или ассимерии.

СИММЕТРИЯ

Равномерное распределение предметов схожего размера и формы вокруг композиционного центра называется симметричным. Сложностей в использовании симметричной композиции практически нет, особенно, в горизонтальной плоскости. То есть, если в гостиной возведен камин, то вокруг него должны располагаться предметы на одинаковом расстоянии, например: два торшера по бокам, два дивана перед ним, два кресла напротив, одинаковые или похожие по габаритам и форме.

В спальне, у кровати в центре, поставьте одинаковый комплект с обеих ее сторон, состоящий из прикроватного столика, лампы, зеркала, а изножье дополните мини-диваном, банкеткой, сундуком. Симметрию композиции дополнят, к примеру, пара стеллажей (комодов, кресел), установленных напротив кровати, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Симметрия в вертикальной плоскости заключается в том, чтобы зрительно уравновесить верхнюю и нижнюю часть комнаты. Например, если комната высокая, а мебель массивная, можно подвесить крупную люстру, и «утяжелить» потолок лепниной, при этом, стены не должны пустовать, — украсить их стоит декором на уровне глаз, тогда вертикальная композиция будет сохранена.

АССИМЕТРИЯ

Ее нельзя назвать антиподом симметричного расположения, скорее, еще одним, интересным приемом создания композиции. Ассиметрия, также, — это не дисгармония, как кажется некоторым, а сложный и неоднозначный способ оформления пространства. Тем не менее, для нее, как и для симметрии, важно равновесие визуальной нагрузки предметов в обстановке интерьера.

К примеру, когда основные предметы установлены на 2/3 площади помещения, третья его часть не должна оставаться пустой. Здесь, в противовес, можно расположить один, но броский, и достаточно крупный объект (шкаф, зеркало, стол, панно).

НЮАНСЫ В ГАРМОНИЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ ИНТЕРЬЕРА

Их еще называют акцентами, благодаря которым комната становится живее, предметы фактурными, и появляется визуальный пространственный объем.

Наиболее красноречиво нюансы проявляются в фактурах, противопоставленных друг другу:

1. Зеркало на фоне матовой стены.

2. Гладкая обивка дивана в сочетании с меховым покрывалом.

3. Узор на однотонном фоне.

4. Использование более насыщенного цвета в малом количестве.

Следует помнить, что нюанс, по сути, должен использоваться аккуратно, лишь в паре объектов — перебор же крайне не желателен.

КОНТРАСТ

Четкое и ясное отличие фактур и цветов часто используется при построении гармоничной композиции. Так, узорчатые ткани могут сочетаться с однотонными, грубая отделка стен — с гладкими фасадами, а обилие декоративных элементов с одной стороны — быть противопоставлено минимализму с другой.

СХОЖЕСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ

Третий прием гармоничного построения композиции базируется на использовании однотипных, похожих по фактуре, форме и цвету предметах.

Так, в основе может лежать квадрат, прямоугольник или круг, и все объекты, наполняющие пространство — стремиться к его форме, плавно переходя от одного оттенка одного цвета к другому.

Используя основные правила создания композиции возможно построить больше, нежели среднестатистический жилой интерьер.

Источник: homester.com.ua

 

Все статьи
Добавить статью