Тенденции-2010 рынка кухонной мебели в России


Администратор: Тенденции-2010 рынка кухонной мебели в России

Сервис и качество обслуживания - новый стандарт на рынке кухонной мебели. Качественный сервис - эффективный инструмент продаж, обеспечивающий устойчивое конкурентное преимущество. Зачастую, это единственное конкурентное преимущество, которое есть у компании, работающей в условиях жесткой конкуренции мебельного рынка.

- Лучше всего, конечно, пять Звёзд

(из к/ф «Карнавальная ночь»)

Наиболее крупный сегмент кухонной мебели - это кухни эконом-класса, нишу которого до 80-ти процентов заняли российские производители. В сегменте эконом-класса также серьезно представлены Украина и Белоруссия.

Средний ценовой сегмент импортной мебели составляет до 30% и представлен, в основном, Польшей, Белоруссией, Чехией и Италией. Уровень конкуренции в этом секторе достаточно высок. Среди зарубежных фабрик наиболее известны: итальянские Aran, Spagnol, Atma, Doimo, чешские Hanak и Koryana.

Импортные кухни дорогого класса составляют до 60 % - из Италии, Германии, Испании, Финляндия.

Премиум - класс характеризуется самой высокой долей импорта до 95% из Италии, Германии, Великобритании, Франции, Австрии, Финляндии. Наиболее известные среди зарубежных фабрик дорогого сегмента и премиум-класса: Arrex, Berloni, Cliv Cristian, Comprex, Ewe, Francesco Molon, Galimberti, Giemmegi, Grattarola, Latini Cucine, Lube, Luciano Zonta, Magnet, Marchetti, Meneghini, Minotti cucine, Record Cucine, Scavolini и др.

Отечественные фабрики: Ульяновскмебель, г.Ульяновск; Спутник-стиль, г.Москва; Эльт, г.Москва; Фабрика Мария, г.Саратов; Кухни Zetta, г.Москва; Форема Кухни, г.Москва; Атлас-Люкс, г. Москва и др., ориентируются на обеспечение предложения в нескольких ценовых диапазонах одновременно. Количество таких компаний в последнее время значительно возросло.

Почти у всех российских фабрик представлены гарнитуры, исполненные как в классическом, так и в современном (модерн, хай-тек) стиле. Ежегодно крупные фабрики выпускают 2-3 кухонные новинки.

В последние годы значительно повысился уровень дизайнерских и архитектурно-художественных решений кухонной мебели. Появились коллекции, разработанные совместно с иностранными дизайнерами, например, Фабрика Мария, г.Саратов, Первая мебельная фабрика, г.СПб, Фабрика Эльт, г.Москва и другие.

Сервис становится стратегическим направлением, повышающим конкурентные преимущества производителей кухонной мебели. Важным фактором выбора продавца кухонной мебели выступает набор удобств, дополнительных услуг, которые последний может предложить. В частности: срок изготовления кухни, бесплатный выезд к заказчику, замер помещения и консультации дизайнера, доставка, демонтаж старой кухни, ее вывоз, сборка, подключение техники и сантехники, света, кредитование покупки, гарантии.

Срок изготовления является конкурентным преимуществом отечественных производителей перед западными. Фиксированный срок изготовления кухонь сегодня - общепринятое правило, во многом определяющее работу производителей со своими поставщиками. Сегодня многие мебельные салоны предлагают покупателю и встроенную бытовую технику, и мойки, и смесители, и кухонные аксессуары. То есть, к созданию кухни компании подходят комплексно, чтобы получить законченный продукт, где все составляющие размещены в одном месте.

Помимо вышеуказанных услуг, большое значение будет придаваться комплексным решениям архитектурным или дизайнерским, а не только меблированию. В перспективе появятся салоны с сервисом высокого уровня, где продавец-консультант сможет сориентировать покупателя в том, что происходит на рынке и обсудить все «за» и «против» того или иного кухонного гарнитура. Решающей для конкурентоспособности фирмы станет компетенция продавцов.

В мебельных компаниях, где разработаны грамотные программы работы с клиентами, эти направления деятельности принесут больше прибыли, чем любые другие стратегии.

Елена Дымова, http://www.fresh-lime.ru

 

Все новости
Добавить новость